Начать стоит, прежде всего, с того, что существуют слова, которые были записаны в книге Малахии 2:16 «И ненавижу развод, - говорит Бог Израилев, Господь». А потому, Библия свидетельствует о том, что Бог считает брак – обязательством, которое положено на всю жизнь. Однако, существует также идея о том, что Бог не против разводов.
Считается, что Бог знает, что брак - это, прежде всего, союз двух грешников, а потому может произойти развод. Но стоит также учитывать, что в Ветхом Завете Бог установил, что существуют определенные законы по защите прав разведенных, особенно это касается женской половины. Главное, что Иисус подчеркивал, что данные законы необходимы по жестокости человеческого сердца, а не потому, что Он хотел этого (Матфей 19:8)
Доселе идет спор о разрешении Библией развода и повторного бракосочетания. Большая часть споров вращается вокруг слов Иисуса в Матфея 19:9 и 5:32. Это касается фразы «за исключением супружеской измены», когда Иисус разрешает развод. Многие ученые и исследователи считают, что такое условие касается именно периода обручения. Поскольку по иудейскому обычаю, пара считалась замужней, даже когда были просто помолвлены. А потому, именно «супружеская измена» могла быть весомой причиной для развода.
Однако, греческое слово, которое перевели как «супружеская измена», определенно означает любую сексуальную аморальность, а потому, сюда относятся прелюбодеяния, проституция и другое. Возможно, Он действительно говорил, что развод разрешен в случае «сексуального греха», ведь согласно Матфею 19:5, Ефесянам 5:31, Бытию 2:24 сексуальные отношения – это органическая часть семейной пары, ведь «оба будут одной плотью». А потому, считается, что именно сексуальные внебрачные отношения являются возможным поводом для развода. Если учитывать все вышеперечисленное, то Он имел в виду повторное бракосочетание при таких же условиях.
Это касается Матфея 19:9, а именно, фразы «жениться на другой». Стоит отметить, что только невиноватая сторона имеет право на повторное бракосочетание. Несмотря на то, что сего не указано в тексте, брак после развода – именно Божья милость к тому, против которого был совершен этот грех, а не к другому, кто совершил этот грех. Возможно, есть случаи, когда «виноватой стороне» можно будет также жениться повторно, однако, этого нет в данном тексте.
Другие расценивают текст в Коринфянах 7:15 «исключение», что касается именно повторного бракосочетании, при условии, что неверующая сторона разойдется с верующей.
Однако, там не указано ничего, касательно повторного брака, поскольку, четко говорится лишь об одном, что верующий не должен продолжать семью, если неверующий не желает этого. Иные утверждают, что насилие (среди партнерами, над детьми, и т.д.) может являться весомой причиной для развода, однако, этого не упоминается в Библии.
Несмотря на вышеперечисленные «разрешения», не стоит злоупотреблять словом Божиим, поскольку часто во время дискуссии, касательно «исключительных условий» выпускается из виду определенный факт, который напрямую касается «супружеской измены», а именно то, что это только разрешение для развода, а не обязательное требование.
Согласно Ефесянам 4:32 мы должны следовать примеру Иисуса и обязаны научиться прощать друг друга, это касается также и греха прелюбодеяния. Если один из супругов не раскаялся в прелюбодеянии, и продолжает грешные дела, то к нему может быть применен Матфей 19:9. Многие стараются «по Божиему повелению» скорее выйти повторно замуж, чтобы сохранять семейные традиции. Однако Бог может пожелать, чтобы человек оставался одиноким, дабы внимание его не разделялось (Коринфинам 7:32-35). А потому повторное бракосочетание может произойти в определенных обстоятельствах, и не является реальной необходимостью.
Жаль, что среди убежденных христиан разводов становится столько же, сколько среди неверующих, несмотря на то, что Библия ясно подчеркивает ненависть Иисуса к разводам (Малахия 2:16), а также необходимость примирения, и главное – прощения (Лука 11:4, Ефесянам 4:32).
Хотя, конечно, Бог также признает, что развод – возможное происшествие среди грешного мира. Более того, разведенные, или повторно женатые верующие не должны ощущать меньшую любовь Божию, даже, если развод попал под условие в Матфея 19:9. Иногда, такие разводы Иисус использует для благого дела. Разъяснить сложившуюся ситуацию, более того, направить на путь, который во многом упростит сам бракоразводный процес, научит Вас в любой ситуации оставаться истинными христианами, не поддаваться искушениям, не обижать друг друга, сможет опытный в таких делах семейный адвокат.